Главные недостатки электромобилей, так ли все пугающе?

Появление электрокаров, вспомним историю.

Электромобилем принято считать транспортное средство, которое работает от двигателя, приводимого в действие источником электрического тока. Электромобиль работает от аккумулятора, конденсатора и топливных элементов. Электромобиль разработали в начале 1830 года, задолго до изобретения бензинового автомобиля. Устройство электродвигателя проще, чем топливного. Первые электромобили называли электрокарами, их приобретали богатые люди. Первым обладателем электромобиля был Томас Эдисон Бэйкер, житель США. Авто развивало скорость до 32 км./час, работало от одноразовых батарей.

Первый электромобиль

Томас Паркер, житель США первым разработал электромобиль на многоразовой батарее, в 1884 году. Полная зарядка батареи электромобиля требовала 10 часов.

Первый электромобиль

В России первый электромобиль изобрел инженер Ипполит Романов, электрокар перевозил двух пассажиров одновременно и разгонялся до скорости 40 км./ час. Подзарядка требовалась каждые 60 км. расстояния.

Первый электромобиль в России

Разберемся в устройстве электрокара.

Современные электромобили стали скоростными, совершенными в эксплуатации и обслуживании. Рынок электрокаров постоянно пополняется, возможно выгодно подобрать марку и модель электромобиля под любой бюджет. Ходовая часть электромобиля, внешний вид не отличается от обычного авто. Принцип работы электромобиля проще, чем дизельного или бензинового автомобиля, но есть ряд нюансов. Самое важное отличие имеет мотор авто, который работает за счет электрического тока и не требует жидкого топлива.

Электромобиль

Современный электрокар не похож на предшественника, внешний вид абсолютно обновлен и усовершенствован. Электромобили являются комфортабельными, красивыми и стильными в комплектации. Двигатель машины питается от аккумулятора, приводит в механическое действие вращающиеся элементы ротора и создает магнитное поле статора, приводя в действие электромобиль. Главными инструментами электродвигателя являются статор и ротор.

Статор Статор, корпус различен для вида авто.

Ротор Ротор состоит из сердечника, обмотки и вала, иногда коллектора. Он замыкает магнитную цепь электродвигателя.

Влияние электродвигателя на работу электромобиля.

Различают три вида электродвигателей:

  • Асинхронные;
  • Синхронные;
  • Двигатель-колесо.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором более популярны в современных электромобилях, отличаются скоростью вращения ротора, она меньше скорости вращения электромагнитного поля. Они делают авто бюджетными по стоимости, неприхотливым в обслуживании и надежными.

Синхронные двигатели работают на переменном токе, когда ротор работает синхронно с электромагнитным полем. Синхронный тип работы двигателя используют на повышенных мощностях двигателя. Обычно это насосная техника, авто с повышенными мощностями. Главным плюсом такого двигателя является безопасность буксировки.

Двигатель-колесо - крутящий элемент и сила напряжения направлена на конкретное колесо, которое приводит в движение машину. Данный вид двигателя в электромобилях уже встречается реже, он сложен в управлении. Работа электромобиля требует аккуратной езды, питание стартера осуществляется с использованием батарей, установленных на борту автомобиля. Батареи имеют разную конструкцию, мощность и емкость, в зависимости от устройства и марки авто. Максимальный срок использования батарей в среднем 10 лет.

Существуют также гибридные электрокары, они могут работать как от заряженных батарей, так и на бензине. В случае истощения заряда батареи, авто будет работать на бензине или топливе, предусмотренном каждой маркой. Расход топлива немного снижен, за часть вращательного элемента отвечает электромотор. Гибридные электрокары менее экологичны.

Зарядка электромобилей.

Электрокары в данное время становятся все популярнее и потихоньку вытесняют автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе. Технология зарядки электрокары все больше совершенствуется. Время зарядки полностью зависит от емкости батарей, для каждой модели электрокары и гибрида установлена различная продолжительность зарядки.

Главным оператором сети электрозарядных станций планирует стать ОАО “Витязь”, завод расширяется и планирует открытие новых ЭЗС. ОАО “Витязь” конструирует и выпускает ЭЗС более 4 лет по всей стране. В данное время на дорогах электромобилисты могут зарядить авто от станций переменного тока. Если вы никуда не спешите, то можете подзарядить машину в спокойном темпе, оставив электрокар в сети на ночь. Можно поставить заряжаться от более быстрых ЭЗС, подзарядившись всего за полчаса. Сейчас идет разработка первых супер быстрых зарядных комплексов, которые скоро появятся по всей стране.

Существует четыре способа зарядки электрокары.

  1. Трехфазная зарядка, фаворит по безопасности. Процесс такой зарядки электромобиля возможно полностью контролировать, занимает 4 часа.
  2. Быстрая зарядка электрокара от специальной электростанции. Существуют специализированные станции, которые заряжают батареи электрокара быстро, всего за полчаса. Подходит не всем электрокарам, у некоторых объем батарей значительно больше и за 30 минут, возможна подзарядка на 80%. Это не является препятствием, просто последующая подзарядка потребует больше времени.
  3. Настенные и напольные станции подзарядки авто, сейчас можно приобрести в специализированных магазинах. Они существенно сократят время заряда автомобиля.

Преимущества использования электромобиля колоссальны, в сравнении с обычным автомобилем.

Электромашины вознеслись на вершину эволюции, в них сочетается комфорт и минимализм, есть возможность подобрать авто под любой запрос и кошелек. Помимо этого, они отличаются такими плюсами, как:

  1. Экологичность является одним из главных плюсов эксплуатации электроавтомобиля. В наше время вопрос экологии стоит одним из основных. Современные автомобили загрязняют атмосферу выхлопами и считаются основными виновниками экологической катастрофы. Экосистема планеты истощена, возникший парниковый эффект от выхлопов огромен и оказывает прямое влияние на человека и на экологию в целом. Электроавтомобиль в свою очередь таких эффектов не создает и абсолютно экологически чист в использовании. Современные электрокары выбирают люди, задумывающиеся о экологии и желающие беречь окружающий мир от выхлопов.
  2. Уход от зависимости углеводородного сырья является вторым весомым преимуществом использования электромобиля. В нашем мире запасы нефти и газа не безграничны, они необходимы для разработки топлива для обычных авто. Когда углеводородное сырье иссякнет, авто не смогут работать. Для современных электромобилей данные запасы просто не нужны, а значит, развитие производства электромашин будет развиваться и совершенствоваться все больше.
  3. Бесшумную езду электрокара относят к преимуществам, ведь шум улиц мешает многим. Но существуют люди, которые рассматривают это, как недостаток, ведь машину сложнее заметить и услышать.
  4. Экономичность электромобиля ощутима, ведь зарядка автомобиля обходится в разы дешевле, чем заправка авто бензином или дизельным топливом. Это существенно экономит бюджет хозяина авто.
  5. Повышенный уровень безопасности, за счет отсутствия громоздких элементов в случае аварии риск травмирования значительно уменьшается.

Недостатки электромобилей

  1. Ограничение дистанции хода электроавто. Различные марки моделей авто ездят на разные дистанции. У моделей стоимостью до 50 тыс $ дистанция езды от 180 до 250 км, у бюджетных электрокаров от 100 до 120 километров, такие авто лучше использовать для городской езды. Электромобили бюджетного класса ездят на расстояния до 500 километров.
  2. Высокая цена. Стоимость бюджетного электромобиля варьируется от 27–35 тыс $, что значительно превышает стоимость обычного авто.
  3. Чувствительность к температуре воздуха. Исследования показывают, что при минусовой температуре мощность заряда батареи может снижаться на 15%.
  4. Проблема кондиционирования в салоне, так как он работает от батареи, соответственно включая кондиционер, вы сокращаете заряд автомобиля примерно на 20%.
  5. Слабая инфраструктура, которая постоянно развивается и не стоит на месте. На данный момент электромобилем подходят крупнейшие города Беларуси, там установлены ЭЗС. В городах, где еще не установлены зарядные станции, пополнение батареи осуществляют от обычных зарядок. Это значительно уменьшает проблему, если вы можете приобрести себе зарядное устройство для авто дополнительно, установив у себя.

Современный электромобиль

Подведем итог, так стоит ли приобретать электроавтомобиль уже сейчас?

Электроавто определенно современный и комфортабельный вид транспорта. Современные технологии развиваются и внедряются новые ЭЗС, что приводит электромобили к доступности. Сегодня существует неудобство лишь в отсутствии станции зарядки авто в малых городах и высокая цена на авто. Даже бюджетные варианты авто стоят дороже моделей, передвигающихся на жидком топливе, но экономия бюджета все же играет большую роль. Экономия денежных средств на зарядке электричеством до х3, сравнивая с авто, ездящими на бензине. Станции ЭЗС “Витязь” расширяются и планируется выпускать новые ЭЗС, что значительно улучшит возможности зарядки авто в любом городе и данная проблема будет решена.

Выбор современной экологической машины отличное решение современного человека. Купить электрические зарядные станции можно в каталоге multimarket.by уже сейчас, с большим выбором мощностей и разной ценовой категории.